DOI: 10.46960/2782-5477_2022_3_19

Ю.И. Молев1, Д.Н. Прошин1, М.Г. Черевастов2

1Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
2ГУ МВД России по Нижегородской области 

 

УДК: 629.1.07

АННОТАЦИЯ: Представлены результаты обработки данных о величине коэффициента сцепления колес с дорогой, выполненное на основе тестов шин, проводимых журналами «За рулем» и «Авторевю» за последние годы. Показано, что используемые в экспертных расчетах данные являются неоднозначными не позволяют четко отвечать на вопрос о наличии или отсутствии у водителей технической возможности избежать дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Приведена методика обработки данных и ее сравнение с расчетными параметрами. Полученные результаты позволяют более точно применять действительные значения действующих на транспортное средство возможных ускорений при выполнении им экстренного торможения.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: коэффициент сцепления колеса с дорогой, торможение, замедление, обработка данных.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ