№ 3, 2021 г.

DOI:10.46960/62045_2021_3_40

Ю.Г. Володин1, Ю.И. Матвеев2

1Казанский институт морского и речного флота им. Героя Советского Союза М.П. Девятаева

2Волжский государственный университет водного транспорта

 

УДК: 532.526

АННОТАЦИЯ: Представлены результаты экспериментальных исследований трения и теплообмена в цилиндрической трубе, которая представляет собой имитационную модель жаровой трубы. Эксперименты выполнены на газодинамической трубе разомкнутого типа. Пусковой режим при эксплуатации газотурбинных двигателей (ГТД) является одним из основных режимов, в котором порой возникают отказы. Экспериментальные исследования проводились при различных значениях интенсивности возрастания температуры рабочего тела, что позволило зафиксировать явление ламинаризации теплового турбулентного пограничного слоя (ТПС) при тепловом потоке, направленном со стороны газового потока к стенке канала. При возникновении явления ламинаризации значения локальных коэффициентов теплоотдачи уменьшаются в 2,5-3 раза. В нестационарном режиме и указанном направлении теплового потока это явление обнаружено впервые. В качестве параметра ламинаризации ТПС предложен температурный напор ΔT или температурный фактор, а границей области ламинаризации ТПС является величина ΔT≥ 700 К.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: газовый поток, жаровая труба ГТД, коэффициенты трения и теплоотдачи, нестационарность, нестационарные эффекты, неизотермичность, температурный напор.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ



 

 

DOI:10.46960/62045_2021_3_28

А.С. Себин, Ю.А. Двойченко

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

 

УДК: 629.124

АННОТАЦИЯ: Приведено обоснование применения метода функционального подобия к физическому моделированию разрушения ледяного покрова в задачах исследования взаимодействия судов со льдом. Прогнозируется вид функции подобия ледяного покрова. Приводятся данные об исследованиях разрушения натурного ледяного покрова, проведенные в НГТУ им. Р. Е. Алексеева. Кратко изложен обзор современной практики ледового моделирования в опытовых бассейнах.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: лед, ледокол, ледяной покров, физическое моделирование, модель льда, ледовый бассейн, опытовый бассейн, теория подобия, функциональное подобие.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ



 

 

DOI:10.46960/62045_2021_3_22

А.Э. Корепанов, Е.П. Роннов

Волжский государственный университет водного транспорта

 

УДК: 629.12

АННОТАЦИЯ: Представлены исторические этапы развития и современные тенденции применения аутригеров. Показано формирование терминологии по судам данного типа; рассмотрено влияние расположения аутригеров на гидродинамическое сопротивление тримарана. На основании анализа полученных данных модельных испытаний были построены графики зависимости гидродинамического сопротивления от числа Фруда, которые показывают влияние расположения аутригеров по длине и ширине относительно центрального корпуса на гидродинамическое сопротивление тримарана. Сделаны вы-воды о влиянии размеров аутригеров и их расположения относительно центрального корпуса тримарана на его гидродинамическое сопротивление.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: аутригер, тримаран, интерференция волн, модельные испытания, опытовый бассейн, расположение аутригеров.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ



 

 

DOI:10.46960/62045_2021_3_16

Л.А. Черепанов, В.Н. Лата, М.В. Прокопьев, Д.А. Гордеев

Тольяттинский государственный университет

 

УДК: 629.113.07

АННОТАЦИЯ: Произведен анализ современных конструкций гидравлических буферов на ходе отбоя амортизаторов подвески автомобилей. Рассмотрены принципы работы каждого из вариантов конструкции, представлены положительные и отрицательные стороны гидробуферов. Сделан вывод об актуальности и эффективности работ по исследованию характеристик гидробуферов амортизаторов автомобилей с целью снижения нагрузок, передаваемых на его кузов при пробое подвески на ходе отбоя.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: автомобиль, гидродинамический буфер, характеристика, конструкция, принцип работы, каналы, пружины.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ



 

 

DOI:10.46960/62045_2021_3_9

А.А. Грачев, А.В. Тумасов

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

 

УДК: 629.016

АННОТАЦИЯ: Представлен способ расчета энергоемкости аккумуляторной батареи машины-амфибии с электроприводом, позволяющий наиболее точно учесть затрачиваемое энергопотребление при движении по суше и воде. В ходе расчета определяются характеристики плавучести: водоизмещение и углубление, рассчитываются требуемая мощность двигателя для сухопутных и водного движителя, энергопотребление на маршруте характерном для эксплуатации данного вида транспорта, и подбирается оптимальная емкость аккумуляторной батареи, исходя из условия использования туристического автобуса-амфибии с электроприводом. Приведенный расчет энергоемкости аккумуляторной батареи может быть использован на стадии проектирования электромобиля.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: автобус-амфибия, электромобиль, плавучесть, энергопотребление, энергоемкость аккумуляторной батареи.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ



 

 

DOI:10.46960/62045_2021_3_4

П.В. Гуров, И.Д. Краснокутский, М.Ю. Сандаков

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

 

УДК: 629.3.018.7

АННОТАЦИЯ: Показано влияние жесткости поворотно-сцепного устройства (ПСУ) на кинематические характеристики вездеходного состава в режимах движения по глубокой воде и перехода через границу водоема (вход и выход из воды). Рассмотрены условия динамического подобия при экспериментальном исследовании перечисленных режимов движения на физической модели.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: вездеходный состав, поворотно-сцепное устройство, физический модельный эксперимент, динамическое подобие.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ