DOI:10.46960/62045_2020_4_4

В.А. Горелов, А.И. Комиссаров, Д.С. Вдовин, О.И. Чудаков

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Москва, Россия

 

УДК 629.33

АННОТАЦИЯ: Обоснована актуальность и приведено решение задачи оценки влияния учета податливости элементов модели на получаемые динамические нагрузки на этапе, предваряющем проведение мас-совых расчетов по динамической модели для принятия решения о целесообразности включения в нее конечно-элементных моделей. Решение задачи представлено на примере динамической модели длин-нобазного грузового автомобиля полной массой 10 т с несущей рамой. В программном комплексе автоматизированного анализа систем тел создано два ее варианта: с жесткой рамой и с очень подроб-ной конечно-элементной моделью рамы. Проведено сравнение временных реализаций нагрузок, по-лученных по данным моделям для случая переезда единичного препятствия «лежачий полицейский» на скорости 30 км/ч, а также сравнение вычислительных затрат и трудоемкости создания модели. Выявлено, что изменение динамических нагрузок в конечном счете до десяти раз меньше увеличения вычислительных затрат и затрат на разработку модели. Результаты работы можно использовать в ка-честве предельного контрольного случая для последующего анализа по более упрощенным конечно-элементным моделям рамы.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: анализ динамических нагрузок несущей системы автомобиля, автоматизиро-ванный анализ динамики систем тел, редуцированные конечно-элементные модели.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ