EDN WWYNHM

Ю.Ф. Орлов

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия

 

УДК: 629.125.6.015

АННОТАЦИЯ: Рассмотрены два варианта учета влияния струи от движителя на аэродинамические характеристики низколетящего крыла. Первый вариант основан на решении краевой задачи о низколетящем крыле в присутствии диска диполя, моделирующего движитель. Во втором варианте решается гидравлическая задача о поле скоростей и давлений в щели, образованной плоским экраном и несущей поверхностью, обдуваемой турбулентной струей от работающего движителя. Исходными данными для расчетов являются геометрия экраноплана и характеристики движителя. Вычислены производные коэффициентов поддувной подъемной силы и момента, введены поправки в выражения для условной метацентрической высоты, учитывающие влияние на продольную остойчивость поддув под крыло. Сопоставление расчетов по этой модели с натурным экспериментом, проведенным НПО ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева для судна на динамической воздушной подушке «Волга-2» показало достаточную для инженерных расчетов его точность.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экраноплан, низколетящее крыло, диск диполей, поддув под крыло, турбулентная струя, продольная остойчивость.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ