А.Б. Ваганов1, И.Д. Краснокутский1, П.В. Гуров1, А.Б. Ваганов1, И.Д. Краснокутский1, П.В. Гуров1, М.Г. Балашов2, Д.Ю. Несин3

1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
2 Севастопольский государственный университет
3 АО «ЦКБ «Коралл»

 

УДК: 629.12:532

АННОТАЦИЯ: Рассматриваются вопросы позиционирования водоизмещающего краново-монтажного судна, выполняющего работы в море при строительстве и обустройстве стационарных буровых платформ и глубоководных оснований. Предлагается математическая модель динамики судна. Охарактеризована совокупность внешних сил и методы их представления. В качестве главных сил выделены гидроста-тические восстанавливающие силы, силы тяжести принимаемых больших грузов, а также гидроста-тическая часть возмущающих сил от волн. Приведена методика учета качания груза на тросе при пе-ремещении точки подвеса и его влияния на остойчивость и посадку судна. Представлены результаты тестовых расчетов свободного плавания полупогружного краново-монтажного судна в зависимости от приложения динамического наклоняющего момента в момент приема, перемещения, снятия боль-шого груза. Данная методика значительно увеличивает число расчетных ситуаций, в которых следует выполнять анализ остойчивости подобных судов.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: краново-монтажное судно, плавучесть, остойчивость, динамика, позицио-нирование судна, качка, управляемость, ветер и волнение в море.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ