DOI: 10.46960/2782-5477_2022_4_51

К.Е. Бяков1, А.А. Стадухин2, Н.А. Мокрецов2

Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова
2 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

 

УДК: 629.365

АННОТАЦИЯ: Для снижения затрат энергии погрузчика на выполнение наиболее часто встречающихся в эксплуатации рабочих циклов предлагается применить в его составе гибридную электромеханическую трансмиссию, выполненную по последовательной схеме (вместо традиционной гидромеханической трансмиссии). Сравнительная оценка энергоэффективности принятого решения проведена методом математического моделирования путем имитации движении рассматриваемого типа машин, оснащенных различными вариантами трансмиссий, в четырех характерных режимах работы. Также приведена оценка влияния на топливную экономичность использования накопителя электрической энергии в составе трансмиссии и реализации торможения погрузчика за счет генераторного режима работы тяговых электромашин. Установлено, что применение на фронтальном погрузчике гибридной электромеханической трансмиссии, выполненной по последовательной схеме, позволяет повысить его топливную экономичность в наиболее часто встречающихся режимах эксплуатации. Однако в некоторых режимах работы, характеризующихся малой скоростью и высокой потребной тягой, эффективность электромеханической трансмиссии может оказаться ниже, чем гидромеханической, за счет низкого коэффициента полезного действия электромашин в подобных условиях.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: фронтальный погрузчик, тяговый электропривод, топливная экономичность, энергоэффективность, накопитель электрической энергии, рабочий цикл.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ