DOI: 10.46960/2782-5477_2023_4_54

А.В. Омелюсик, А.В. Шмелев, В.И. Ивченко, С.В. Хитриков, О.В. Дробышевская

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия

 

УДК: 620.3

АННОТАЦИЯ: Предложена методика расчетно-экспериментального определения параметров модели материала Купера-Саймондса для металлических балок при ударном нагружении. Исследования выполнены при скоростях деформирования материала от 10-1 до 102 с-1, характерных для силовых конструкций транспортных средств при динамических испытаниях (краш-тестах). Натурный эксперимент проведен на специально разработанном стенде, реализующем динамическое ударное нагружение образцов балок по схеме трехточечного изгиба. Представлены результаты практической апробация предлагаемой методики для балок из стали 20. Отличие расчетных значений остаточного прогиба балки от экспериментальных не превысило 5 %. Компьютерное моделирование эксперимента выполнено в программном комплексе конечно-элементного анализа ANSYS LS-DYNA. Изложенные методические рекомендации предлагается использовать при расчетной оценке прочности силовой конструкции пассажирских транспортных средств на соответствие требованиям Правил ООН № 66.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: метод конечных элементов, виртуальные испытания, скорость деформирования, динамическое нагружение, краш-тест, модель Купера-Саймондса, металлическая балка, сталь 20, ANSYS LS-DYNA.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ