№ 3, 2019 г.
Дяченко Иван Анатольевич1
Миронов Анатолий Алексеевич2
Свердлик Юрий Михайлович1
1 ООО «Газпром проектирование»
2 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 539.3:621.643
АННОТАЦИЯ: Решается задача определения собственных частот и форм колебаний тестовой модели - свободно опертого по торцам участка круговой цилиндрической оболочки. Параметры свободных колебаний исследованы аналитическим методом - по теории оболочек на основании гипотез Кирхгофа-Лява с применением конечно-элементного комплекса инженерного анализа. Выполнен анализ теорий и верификация конечно-элементной программы. На основе использования моментной и упрощенных теорий цилиндрических оболочек выполнен сравнительный анализ зависимости параметра частоты свободных колебаний от приведенного волнового числа для осесимметричных, изгибных и двух первых неосесимметричных форм колебаний. Определены области геометрических параметров возможности применения упрощенных теорий на примере участка трубопровода. Результаты проанализированы для форм колебаний, связанных с деформациями изгиба и срединного слоя. Приведены результаты численного решения задачи в конечно-элементном программном комплексе ANSYS с применением различных типов оболочечных и объемных конечных элементов. Выполнен анализ влияния размера конечных элементов на точность результатов расчета. Проведен сравнительный анализ теоретических и численных результатов.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: цилиндрическая оболочка, свободные колебания, собственная частота, волновые числа, моментная теория, безмоментная теория, полумоментная теория, упрощения муштари, теория доннелла-муштари-власова, конечно-элементный анализ
- Категория: № 3, 2019 г.
Шестоперов Валерий Юрьевич1
1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 532.528:539.4
АННОТАЦИЯ: Проведена оценка внешних сил кавитационного воздействия жидкости. Указаны условия и характеристики, необходимые для приближенного прогнозирования кавитационной эрозии натурных элементов конструкций на основе испытаний конструкционных материалов. Описаны модели образования и развития эрозии материалов в условиях кавитации с критериями оценки, которые позволяют определить продолжительности инкубационного процесса эрозии, а также описать кинетику процесса. Предложены критерии оценки эрозионной стойкости материалов с целью их рационального выбора; проведена их апробация на ряде конструкционных материалов.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кавитация, кавитационная эрозия, внешние силы кавитационного воздействия, прогнозирование разрушения натурных элементов конструкций, критерии эрозионной стойкости
- Категория: № 3, 2019 г.
Зуев Валерий Андреевич1
Двойченко Юрий Александрович1
Себин Андрей Сергеевич1
1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 629.124
АННОТАЦИЯ: Описана конструкция и устройство малого ледового бассейна НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Приведена информация об общих направлениях исследований, целях и задачах экспериментов в бассейне. Представлены сведения о технике и технологии намораживания естественного ледяного покрова и композитного льда и используемом оборудовании.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: моделирование ледяного покрова, ледовый бассейн, модельные испытания
- Категория: № 3, 2019 г.
Лелиовский Константин Ярославич1
1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 629.113 (0.75):621.85.001.2
АННОТАЦИЯ: Рассмотрены вибрации, сопровождающие работу агрегатов трансмиссии, причинами которых являются как движение автомобиля по дороге, так и работа двигателя. На основе известных данных о причинах возникновения, уровне вибрационных шумов, характере режимов нагружения вращающихся деталей трансмиссии и ходовой части автомобиля сделаны выводы о роли смазочных материалов в кратерах агрегатов трансмиссии. По результатам изучения силового воздействия, наличия и количества смазочного материала, находящегося в картере, на вибронагруженность коробок передач, обусловленного крутильными колебаниями от двигателя и дорожного покрытия, а также влияния качества и уровня смазки на характер спектральных характеристик вибрационного сигнала, сделан вывод о влиянии количества смазки на виброааккустические показатели коробки передач.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: динамика трансмиссии, крутильные колебания, вибрация, частотные спектры, смазочные материалы
- Категория: № 3, 2019 г.
Кузьмин Антон Николаевич1
Мокеров Дмитрий Сергеевич2
Молев Юрий Игоревич1
1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
2 Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
УДК: 629.331.1
АННОТАЦИЯ: Представлена методика проведения исследований с целью определения степени влияния различных факторов на эффективность применения вездеходных машин. Показано, что наибольшее влияние на эффективность применения оказывают такие параметры транспортных средств как скорость движения и тип опорной поверхности. Предложенная методика позволяет при помощи апробированных методов проведения статистических исследований определить степень влияния того или иного фактора на эффективность разных вариантов конструктивного решения и определить наиболее перспективные пути совершенствования транспортных средств.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: статистические исследования, эффективность машин, конструктивные особенности машин, параметры опорного основания
- Категория: № 3, 2019 г.
Черепанов Леонид Ананьевич1
Лонский Алексей Викторович1
1 Тольяттинский государственный университет
УДК: 629.11.012.5
АННОТАЦИЯ: Представлены результаты исследования влияния площади пятна контакта шин с опорной поверхностью, изменяющейся от различных параметров на коэффициент сцепления в продольном направлении. Установлено, что с увеличением давления воздуха в шине площадь пятна контакта уменьшается. При изменении площади пятна контакта в достаточно большом диапазоне и изменении давления воздуха в шине, коэффициент сцепления остается практически неизменным, в то время как при увеличении вертикальной нагрузки на колесо коэффициент сцепления уменьшается, что характерно для твердых покрытий. В результате проведенных испытаний выявлены зависимости площади контакта летних и зимних шин одинакового размера с опорной поверхностью, изменяющейся от вертикальной нагрузки на колесо, давления воздуха в шинах и от коэффициента сцепления в продольном направлении.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: колесо, коэффициент, сцепление, шина, вертикальная нагрузка, давление воздуха
- Категория: № 3, 2019 г.
Черевастов Максим Геннадьевич1
1 Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
УДК: 656.13.08
АННОТАЦИЯ: На основе официальных ежедневных статистических данных о количестве дорожно-транспортных происшествий, с применением выборочного метода математической статистики, получены статистические функции распределения вероятностей случайной величины - количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в сутки, при которых погибли или получили ранения различные участники дорожного движения, а также причинен материальный ущерб. Получены оценки числовых характеристик - параметров распределения случайных величин. На основе критериев согласия Пирсона и Колмогорова-Смирнова проверено соответствие законов распределения случайных величин нормальному распределению.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: безопасность дорожного движения, дорожно-транспортная аварийность
- Категория: № 3, 2019 г.
Мухина Милена Львовна1
1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 533.69.01 (075)
АННОТАЦИЯ: Рассмотрены проблемы взаимодействия потока воздуха с находящимися в нем твердыми телами, спектры обтекания автомобиля, механизмы возникновения аэрогидродинамической реакции и ее составляющие; аэродинамические характеристики автомобиля и методика их экспериментального определения в аэродинамической трубе.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: движение автомобиля, аэрогидродинамические характеристики автомобиля, экспериментальное определение, аэродинамическая труба
- Категория: № 3, 2019 г.