№ 1, 2020 г.
Г.В. Русецкая
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 621.65
АННОТАЦИЯ: Сформулирован подход прикладной аналитической механики для изучения динамики гидравлических систем. На основе этого подхода составлена математическая модель гидродинамических и механических процессов в рабочем колесе центробежного насоса, позволяющая проводить общие исследования динамики гидравлических систем, содержащих эти насосы.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: динамика гидравлических систем, прикладная аналитическая гидромехани-ка, уравнения Лагранжа, математическая модель динамики центробежного насоса.
- Категория: № 1, 2020 г.
А.В. Локтев, Д.Н. Варсеев
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 621.43
АННОТАЦИЯ: Представлено исследование варианта использования теплового насоса в судовой энергетиче-ской установке танкера. Оценена возможность практического применения теплового насоса на кон-кретном судне. Представленная информация в основном относится к использованию данных устройств в стационарных условиях.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: энергетическая установка, тепловой насос, танкер, котельная установка, судно.
- Категория: № 1, 2020 г.
П.А. Зеленов1,2
1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
2 АО «ОКБМ Африкантов»
УДК: 621.59
АННОТАЦИЯ: Рассмотрен опыт зарубежных организаций по проектированию криогенных турбодетандеров для сжиженных газов. Изучены проектные и конструктивные особенности турбодетандеров. Инфор-мация об оборудовании проанализирована на основе данных открытой печати и патентов. Приведены рекомендации по конструированию и применению турбодетандеров для сжиженных газов. Обосно-вана целесообразность их использования на плавучих регазификационных установках.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: сжиженный природный газ, турбодетандер, плавучие регазификационные комплексы и установки, система утилизации, криогенная техника, плавучие установки, оборудование для сжиженных газов.
- Категория: № 1, 2020 г.
А.Б. Ваганов1, И.Д. Краснокутский1, П.В. Гуров1, А.Б. Ваганов1, И.Д. Краснокутский1, П.В. Гуров1, М.Г. Балашов2, Д.Ю. Несин3
1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
2 Севастопольский государственный университет
3 АО «ЦКБ «Коралл»
УДК: 629.12:532
АННОТАЦИЯ: Рассматриваются вопросы позиционирования водоизмещающего краново-монтажного судна, выполняющего работы в море при строительстве и обустройстве стационарных буровых платформ и глубоководных оснований. Предлагается математическая модель динамики судна. Охарактеризована совокупность внешних сил и методы их представления. В качестве главных сил выделены гидроста-тические восстанавливающие силы, силы тяжести принимаемых больших грузов, а также гидроста-тическая часть возмущающих сил от волн. Приведена методика учета качания груза на тросе при пе-ремещении точки подвеса и его влияния на остойчивость и посадку судна. Представлены результаты тестовых расчетов свободного плавания полупогружного краново-монтажного судна в зависимости от приложения динамического наклоняющего момента в момент приема, перемещения, снятия боль-шого груза. Данная методика значительно увеличивает число расчетных ситуаций, в которых следует выполнять анализ остойчивости подобных судов.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: краново-монтажное судно, плавучесть, остойчивость, динамика, позицио-нирование судна, качка, управляемость, ветер и волнение в море.
- Категория: № 1, 2020 г.
Т.С. Тихонова, М.Г. Корчажкин, Л.А. Бердников
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 656.09
АННОТАЦИЯ: Рассмотрены особенности применения систем спутниковой навигации для контроля и учета расхода топлива на автомобильном транспорте. Проанализированы особенности существующей ме-тодики определения норм расхода топлива. Произведен расчет и сравнение норм топлива по методи-ке и с помощью системы навигации АвтоГРАФ Pro 7. Представлен анализ результатов нормирования топлива по разным методикам.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: топливо, расход, нормирование, методика, спутниковая навигация, система, автомобильный транспорт.
- Категория: № 1, 2020 г.
Ю.И. Молев1, Д.Н. Прошин1, Ю.П. Трусов1, Н.И. Чакров1, М.Г. Черевастов2
1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
2 Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
УДК: 656.13.08
АННОТАЦИЯ: Представлены результаты обработки данных о величинах нагрузок, действующих на транс-портное средство, полученные с использованием системы RACELOGIC. Показано, что данные боко-вых ускорений, действующих на транспортное средство, являются неинформативными и без допол-нительной обработки не могут применяться в расчетах по управляемости и по устойчивости транс-портных средств. Показана методика обработки данных и ее сравнение с расчетными параметрами. Полученные результаты позволяют оценить действительные значения действующих на транспортное средство боковых ускорений при выполнении им различных маневров.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: RACELOGIC, маневры автомобиля, боковые ускорения, обработка данных.
- Категория: № 1, 2020 г.
М.Г. Черевастов1, Ю.И. Молев2
1 Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
2 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 656.13.08
АННОТАЦИЯ: Дорожно-транспортная аварийность рассмотрена как упорядоченный по времени ряд (вре-Дорожно-транспортная аварийность рассмотрена как упорядоченный по времени ряд (вре-менной ряд). Для описания временного ряда выбрана аддитивная модель. В результате анализа ряда ианалитического выравнивания данных выделена общая динамика (тренд) его изменения, уравнениекоторой представляет собой полином второй степени (парабола). Проведено численное сглаживаниеряда. На основе автокорреляционного анализа временного ряда установлена нелинейность тренда иналичие периодической компоненты с циклом в семь дней. Определено практическое отсутствие свя-зи между уровнями ряда и моментом времени (сутки). Вычислены значения сезонной компоненты ипостроена модель временного ряда.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: безопасность дорожного движения, дорожно-транспортная аварийность,безопасность дорожного движения, дорожно-транспортная аварийность,временной ряд.
- Категория: № 1, 2020 г.