Б.В. Падалкин
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Москва, Россия
УДК: 629.365
АННОТАЦИЯ: Представлено исследование дополнительной составляющей потерь в гусеничном движителе, вызываемой трением реборд опорных катков о гребни гусениц. Проанализированы имеющиеся подходы, позволяющие оценить влияние указанной особенности на движение гусеничной машины. Для анализа удельных потерь взаимодействия гребней и реборд опорных катков предложены новые зависимости, а также проведен сравнительный анализ с имеющимися ранее. Исследование рассматриваемых подходов проводилось с использованием имитационного компьютерного моделирования. Сделан вывод о необходимости учета дополнительной составляющей потерь при изучении движения гусеничных машин с малыми радиусами поворота на высоких скоростях.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: гусеничные машины, гусеница, сопротивление движению, гребень гусеницы.