№ 1, 2021 г.
Ю.П. Кузнецов, В.А. Кикеев, А.Б. Чуваков, Ю.П. Кузнецов, В.А. Кикеев, А.Б. Чуваков,
Р.А. Погодин, А.А. Миронов, А.Н. Жаров
Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 621.4
АННОТАЦИЯ: Представлены результаты исследования двухступенчатой турбины с радиальными ступенями давления. Исследование проведено на основе сформулированного ранее подхода к расчетам процессов течения рабочего тела и определению характеристик многоступенчатого турбинного привода пневмоинструмента. Описан подход к обработке результатов. Проведен анализ особенностей рабочих процессов исследуемой турбины. Получены характеристики крутящего момента и мощности для турбины в целом и ее ступеней по отдельности для номинального режима работы.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: численное моделирование, пневмоинструмент, турбомашина, уравнения Навье-Стокса.
- Категория: № 1, 2021 г.
А.Д. Блинов, О.Б. Тихомирова, А.Н. Тихомиров
Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 629.33
АННОТАЦИЯ: Рассмотрены три альтернативные энергетические технологии применительно к автомобилю ЛАДА Веста – две с традиционным двигателем внутреннего сгорания, работающие на стандартном бензине и сжатом природном газе (CNG), и одна, использующая батарею водородных топливных элементов. Каждый вариант моделируется для расчета мощности и затрат энергии, необходимых для нового городского цикла WLTC. В качестве критериев сравнения используются потребление первичной энергии (МДж/км) и выбросы углекислого газа (г/км). Также включается энергия, необходимая для добычи и переработки топлива.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: автомобиль, природный газ, топливный элемент, водород, коэффициент полезного действия, энергия, парниковые газы.
- Категория: № 1, 2021 г.
О.Б. Тихомирова, А.Н. Тихомиров
Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 621.4
АННОТАЦИЯ: Исследована возможность использования холодной энергии сжиженного природного газа (СПГ) для выработки электроэнергии на приемных терминалах с использованием открытых или закрытых циклов Ренкина. Проведен общий анализ различных термодинамических схем, способных вернуть часть энергии регазификации, в частности, детальный анализ прямого и комбинированного циклов Ренкина с целью определения возможного уровня энергии, которая может быть рекуперирована. Выявлено оптимальное значение давления газа на входе в турбину открытого контура. Рост мощности и теплового КПД комбинированного цикла возможен за счет повышения давления на вхо-де в турбину закрытого контура и температуры на выходе из испарителя. Использование комбинированных циклов Ренкина дает возможность удовлетворения потребности в мощности для всех насосов СПГ, используемых на терминале, с получением дополнительно 1,5 МВт электрической мощности.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: природный газ, энергоресурсы, регазификация, хранение, технология, сжижение, транспортировка газа, технологические инновации, тепловая энергия, эксэргия, рекуперация.
- Категория: № 1, 2021 г.
С.С. Жуков
Нижегородский государственный инженерно-экономический университет
Княгинино, Россия
УДК: 629.336
АННОТАЦИЯ: Рассмотрены условия функционирования аграрной техники в сельскохозяйственной местности. Основной объект исследования ‒ изменение физико-механических свойств опорной поверхности в течение года. Располагая информацией о значениях механики грунта в начале периода функционирования техники на местности, можно определить степень подвижности машинно-тракторного парка. Для понимания общей картины взаимодействия внутри системы «движитель – опорная поверхность» необходимо понимать процесс изменения физико-механических характеристик в течение необходимого диапазона времени. Информация о протекании естественных процессов внутри грунтового основания может быть использована для определения подвижности машин любого назначения.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: подвижность, транспортно-технологическая машина, местность, физико-механические характеристики, модуль упругости, удельное сцепление грунта, угол внутреннего трения.
- Категория: № 1, 2021 г.
Б.В. Падалкин
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Москва, Россия
УДК: 629.365
АННОТАЦИЯ: Представлено исследование дополнительной составляющей потерь в гусеничном движителе, вызываемой трением реборд опорных катков о гребни гусениц. Проанализированы имеющиеся подходы, позволяющие оценить влияние указанной особенности на движение гусеничной машины. Для анализа удельных потерь взаимодействия гребней и реборд опорных катков предложены новые зависимости, а также проведен сравнительный анализ с имеющимися ранее. Исследование рассматриваемых подходов проводилось с использованием имитационного компьютерного моделирования. Сделан вывод о необходимости учета дополнительной составляющей потерь при изучении движения гусеничных машин с малыми радиусами поворота на высоких скоростях.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: гусеничные машины, гусеница, сопротивление движению, гребень гусеницы.
- Категория: № 1, 2021 г.
В.Г. Доронкин, Л.А. Черепанов
Тольяттинский государственный университет
Тольятти, Россия
УДК: 629.113(0.31)
АННОТАЦИЯ: Представлены результаты анализа современной практики модернизации трансмиссии автомобиля ВАЗ в период эксплуатации. Рассмотрены основные принципы модернизации трансмиссии, зависимость эксплуатационных свойств автомобиля от характеристик трансмиссии и основные методы модернизации трансмиссии в период эксплуатации. Сделан вывод об актуальности и эффективности работ по модернизации трансмиссии автомобиля с целью повышения его тяговой динамики.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: автомобиль, модернизация транспортных средств, топливная экономич-ность, тюнинг, трансмиссия, тяговая динамичность.
- Категория: № 1, 2021 г.