№ 3, 2022 г.
DOI: 10.46960/2782-5477_2022_3_40
Е.Н. Горбиков
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 539.4:622.24.05:629.12.74
АННОТАЦИЯ: Представлены результаты расчета среднего значения и стандартного отклонения максимального напряжения в водоотделяющей колонне, а также расчета среднего угла отклонения ее оси внижней опоре для различных условий бурения скважин на приливно-отливных акваториях при нерегулярном волнении.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: водоотделяющая колонна, морское бурение, комплекс подводного устьевого оборудования, напряженно-деформированное состояние, приливно-отливное течение, надводноеплавучее сооружение.
- Категория: № 3, 2022 г.
DOI: 10.46960/2782-5477_2022_3_32
Ю.А. Двойченко, М.А. Панченко, М.А. Панакушин
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 629.124
АННОТАЦИЯ: Описан порядок и технология проведения опытов в малом ледовом бассейне с использованием композитной модели льда. Описано устройство малого ледового бассейна, а также оборудование для проведения экспериментов. Полученные результаты могут быть использованы для прогнозирования ледовой ходкости судов.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: модель льда, композитная структура, малый ледовый бассейн, диаграмма разрушения модели льда.
- Категория: № 3, 2022 г.
DOI: 10.46960/2782-5477_2022_3_24
Н.М. Семенова
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 629.561.5:629.576
АННОТАЦИЯ: Представлены результаты исследования, объектом которого были ледокольные платформы навоздушной подушке, отличающиеся от обычных судов на воздушной подушке низкой скоростью,высоким давлением и своей несамоходностью. Проанализированы имеющиеся теоретические, эмпирические и полуэмпирические зависимости. Выявлено многообразие полученных результатов по различным формулам и сделаны выводы о сложности использования для прогнозирования сопротивления платформ аналитических зависимостей. Рассмотрены данные масштабных модельных экспериментов, учитывающих влияние взаимонезависимых компонент. Предложены полуэмпирические за-висимости для расчета сопротивления ледокольных платформ на воздушной подушке при движениив чистой тихой воде. Показана адекватность и хорошая сходимость с данными натурных испытаний.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СВП, ледокольная платформа на воздушной подушке, чистая вода, сопротивление судна, натурный и модельный эксперименты.
- Категория: № 3, 2022 г.
DOI: 10.46960/2782-5477_2022_3_19
Ю.И. Молев1, Д.Н. Прошин1, М.Г. Черевастов2
1Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
2ГУ МВД России по Нижегородской области
УДК: 629.1.07
АННОТАЦИЯ: Представлены результаты обработки данных о величине коэффициента сцепления колес с дорогой, выполненное на основе тестов шин, проводимых журналами «За рулем» и «Авторевю» за последние годы. Показано, что используемые в экспертных расчетах данные являются неоднозначными не позволяют четко отвечать на вопрос о наличии или отсутствии у водителей технической возможности избежать дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Приведена методика обработки данных и ее сравнение с расчетными параметрами. Полученные результаты позволяют более точно применять действительные значения действующих на транспортное средство возможных ускорений при выполнении им экстренного торможения.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: коэффициент сцепления колеса с дорогой, торможение, замедление, обработка данных.
- Категория: № 3, 2022 г.
DOI: 10.46960/2782-5477_2022_3_12
В.П. Могутнов, Н.С. Грошев
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 629.1.04
АННОТАЦИЯ: Рассмотрены вопросы проектирования и расчета элементов передвижного пункта технического контроля (ППТК) на базе автопоезда. Подобные конструкции актуальны для удаленных районов и территорий, в которых нет стационарных станций технического осмотра (СТО) в относительно малом радиусе доступности. С целью возможности проведения технического контроля работоспособности систем, обеспечивающих безопасность автомобиля, в любых удаленных районах создаются ППТК. Спроектированы и рассчитаны аппарели и каркас-ложемент для тормозного стенда, входящего в состав ППТК. Обосновано применение определенного типа крепежных элементов для фиксации специального оборудования в тягаче и прицепе ППТК.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: технический осмотр, автопоезд, автомобиль-лаборатория, мобильный тормозной стенд, аппарель, прочность.
- Категория: № 3, 2022 г.
DOI: 10.46960/2782-5477_2022_3_4
Д.А. Колесниченко, П.С. Рогов, Н.А. Ивашкин, А.В. Тумасов
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
УДК: 629.1.01
АННОТАЦИЯ: Современные автомобили модернизируются в основном за счет оснащения электронными системами и ассистентами вождения. В силу этого актуальной задачей является повышение стабильности работы электронных компонентов и, соответственно, повышение безопасности эксплуатации транспортного средства, в том числе, согласно ГОСТ Р ИСО 26262. Одним из способов ее решения является разработка инструментов и способов верификации электронной архитектуры автомобилей. Представлены результаты анализа проектирования современных автомобилей. Разработаны методики испытаний электронной архитектуры на стенде и на автомобиле. Разработан специализированный стенд для исследования архитектуры электронных систем автомобиля. Проведены исследования нештатных режимов работы автомобиля с использованием стендового оборудования, а также натурные испытания для подтверждения работоспособности в реальных условиях.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: электронная архитектура, программа и методика испытаний, автомобиль, испытательный стенд, валидация, натурные испытания, ИСО 26262.
- Категория: № 3, 2022 г.