DOI: 10.46960/62045_2022_2_22

А.Н. Волков

Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск) 

 

УДК: 629.122

АННОТАЦИЯ: Несмотря на постоянное совершенствование орудий лова рыбы и появление современных высокотехнологичных проектов промысловых судов, эффективность промысла во многом зависит от формы его организации и взаимодействия судов. Долгое время из существующих форм организации промысла основной формой считалась экспедиционная. Это объясняется тем, что при экспедиционной форме промысла увеличивается радиус действия рыболовных судов, имеется возможность значительного удаления от береговых баз. Однако в современных условиях использование экспедиционной формы не представляется возможным. На организацию промысла оказывают влияние расстановка флота по районам и объектам лова, взаимодействие судов, разработка реальных планов добычи, пополнение флота новыми судами, развитие береговой базы, состояние и динамика промысловых запасов. В данной работе рассмотрены вопросы организации промысла и взаимодействия судов.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: промысловое судно, автономная форма промысла, экспедиционная форма промысла, взаимодействие судов на промысле.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ