№ 4, 2021 г.

DOI:10.46960/62045_2021_4_46

О.А. Сергеев1, В.Г. Киселев1, С.А. Сергеева2

1Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
2Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

 

УДК: 539.3

АННОТАЦИЯ: Исследованы изменения во времени отклика системы с одной степенью свободы на прямоугольный и полусинусоидальный одиночные импульсы. Введено понятие ударного спектра перемещения для графического представления максимального отклика как функции от отношения длительности импульса к периоду собственных колебаний. Продемонстрировано, что отклик на короткие импульсы не зависит от формы импульса и что отклик можно определить, используя только площадь импульса. Основная цель работы – определение только максимального отклика, такого как перемещение, скорость, ускорение, деформация, напряжение. Эти максимальные величины оцениваются без расчета всей временной истории отклика с помощью спектрального метода квадратного корня из суммы квадратов SRSS. Установлено, что спектральный метод применим только к линейным системам и является альтернативой методам прямого интегрирования, потому что в методах прямого интегрирования чем больше время воздействия, тем больше время расчета и как следствие, затрачивается большое количество ресурсов. Методика апробирована на эталонной конструкции: плоская г-образная рама. Полученные в АNSYS результаты хорошо согласуются с результатами, полученными в среде MATHEMATICA.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: импульсные нагрузки, интеграл Дюамеля, коэффициент динамического увеличения, ударный спектр перемещения, спектральный метод.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ



 

 

DOI:10.46960/62045_2021_4_34

Ю.А. Двойченко1, Лу Ян2, А.С. Себин1

1Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
2Харбинский инженерный университет

 

УДК: 624.124.791

АННОТАЦИЯ: Обоснованы цели исследований различных физических аспектов разрушения ледяного покрова перемещающейся с малой скоростью распределенной нагрузкой. Предлагаются основные технические и технологические приемы исследования. Дана схема устройства и способ нагружения ледяного покрова распределенной нагрузкой с возможностью визуализации процесса разрушения. Предлагается способ определения интенсивности нагрузки, необходимой для разрушения в форме канала в ледяном покрове. Дана схема макета, имитирующего движущуюся с малой скоростью по льду область распределенных давлений, предназначенного для изучения влияния изменения скорости на процесс разрушения льда.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ледяной покров, разрушение льда, движение нагрузки по льду.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ



 

 

DOI:10.46960/62045_2021_4_26

А.В. Рудницкий, В.И. Рудницкий, А.Е. Жуков

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

 

УДК: 629.5.06

АННОТАЦИЯ: Рассмотрена проблема оптимизации надежности с позиций обеспечения эксплуатационной готовности судна при наименьших экономических затратах. Даны зависимости средней наработки на отказ и периода безвахтенной работы. Представлен метод оптимизации надежности судового оборудования, пригодный для практических инженерных расчетов.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: эксплуатационная надежность, период безвахтенной работы, средняя наработка на отказ, эксплуатационная готовность, вероятность безопасности плавания, вероятность обитаемости.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ



 

 

DOI:10.46960/62045_2021_4_20

Т.И. Курагина, О.В. Маслеева, Г.В. Пачурин

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

 

УДК: 504.3.054

АННОТАЦИЯ: Проанализированы экологические аспекты перехода на электротранспорт. Рассчитаны приведенные выбросы отравляющих веществ на одно транспортное средство. Обосновано, что активное внедрение электромобилей не только не решит проблему загрязнения окружающей среды, но может ее даже усугубить.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: электротранспорт, экология, экологическая безопасность.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ



 

 

DOI:10.46960/62045_2021_4_16

М.В. Прокопьев, Л.А. Черепанов, В.Н. Лата

Тольяттинский государственный университет

 

УДК: 629.018

АННОТАЦИЯ: При движении легкового полноприводного автомобиля с заблокированным межосевым дифференциалом наблюдается циркуляция мощности, что приводит к увеличению расхода топлива, повышенному износу шин. Приведены результаты эксперимента на автомобиле по замерам величины циркулирующей мощности.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: автомобиль, циркуляция мощности, дифференциал, эксперимент, крутящий момент, режим движения, радиус колеса.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ



 

 

DOI:10.46960/62045_2021_4_4

К.Е. Бяков, В.В. Иваненков, В.Б. Холоденко, О.И. Чудаков

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

 

УДК: 629.33

АННОТАЦИЯ: Представлен обзор и анализ основных конструктивных решений современных динамометрических стендов: схем передачи усилия, применяемых типов нагрузочных устройств и особенностей контрольно-измерительного комплекса. Рассмотрены достоинства и недостатки различных схем, рекомендованы сферы применения. Актуальность исследования определена тем, что в настоящее время динамометрические стенды широко применяются для проведения различных видов испытаний колесных транспортных средств. При этом в лабораторных условиях моделируется процесс движения транспортного средства в различных эксплуатационных режимах. В зависимости от конструктивных особенностей стенда и его рабочих характеристик он может применяться в разных по назначению, видам и этапам разработки испытаниях: исследовательских, контрольных, сертификационных и т.д. с целью определения тягово-скоростных, топливно-экономичных и экологических эксплуатационных свойств.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: динамометрический стенд, беговые барабаны, нагрузочное устройство, крутящий момент, мощность, транспортное средство, испытания.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ