№ 3, 2024 г.
EDN GHPYMQ
А.Д. Романов, Е.А. Романова, Т.Г. Шетулова, В.С. Макаров
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 629.584
АННОТАЦИЯ: Предложена воздухонезависимая энергетическая установка на высокометаллизированном топливе, совмещенная с механизмом изменения плавучести. Приведены принципиальная схема установки и схема работы механизма изменения плавучести. Оснащение подводного аппарата воздухонехависимой энергетической установкой значительно повышает подводную автономность. Актуальность работы определяется тем, что, несмотря на относительно малые размеры Северного Ледовитого океана, он оказывают сильное влияние на состояние климата Земли, являясь индикатором глобальных климатических изменений. В последние годы в мире предпринимаются значительные меры по созданию различных арктических программ, в ходе которых требуются значительные топливные ресурсы.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: воздухонезависимая энергетическая установка, глайдер, бионические системы, биоподобные, природоподобные системы.
- Категория: № 3, 2024 г.
EDN PMABEW
Д.Н. Варсеев, Е.Д. Федосова
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 621.432
АННОТАЦИЯ: Рассмотрена возможность использования в качестве топлива на транспортных судах биодизеля вместо дизельного топлива. Объект исследования универсальное сухогрузное судно г/п 2500 т. Приведен анализ различных видов альтернативного топлива, аналогичных дизельному топливу. Приведен уточненный расчет топливной системы СЭУ. Полученные результаты могут быть использованы в аналогичных исследованиях и проектировании СЭУ.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дизельное топливо, биодизель, сухогрузное судно, судовая энергетическая установка
- Категория: № 3, 2024 г.
EDN WWYNHM
Ю.Ф. Орлов
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 629.125.6.015
АННОТАЦИЯ: Рассмотрены два варианта учета влияния струи от движителя на аэродинамические характеристики низколетящего крыла. Первый вариант основан на решении краевой задачи о низколетящем крыле в присутствии диска диполя, моделирующего движитель. Во втором варианте решается гидравлическая задача о поле скоростей и давлений в щели, образованной плоским экраном и несущей поверхностью, обдуваемой турбулентной струей от работающего движителя. Исходными данными для расчетов являются геометрия экраноплана и характеристики движителя. Вычислены производные коэффициентов поддувной подъемной силы и момента, введены поправки в выражения для условной метацентрической высоты, учитывающие влияние на продольную остойчивость поддув под крыло. Сопоставление расчетов по этой модели с натурным экспериментом, проведенным НПО ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева для судна на динамической воздушной подушке «Волга-2» показало достаточную для инженерных расчетов его точность.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экраноплан, низколетящее крыло, диск диполей, поддув под крыло, турбулентная струя, продольная остойчивость.
- Категория: № 3, 2024 г.
EDN JQYSAX
А.Г. Капустин, В.С. Макаров, А.И. Марковнина, М.С. Гулин
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 629.3
АННОТАЦИЯ: Рассмотрены различные варианты стилистических решений для конструкции спортивного, полноприводного грузового транспортного средства. Для созданной грузовой спортивной надстройки проанализированы несколько вариантов оформления экстерьера спорт-прототипа. По результатам анализа лучшая версия кузова была создана в виде математической модели. На базе этой модели был собран кузов скоростного болида в масштабе 1:1.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: грузовое транспортное средство, автоспорт, моделирование, прототип, вездеход, дизайн-проект.
- Категория: № 3, 2024 г.
EDN QCJKFJ
Р.В. Шкарин, А.Д. Кустиков, М.Г. Корчажкин
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 621.431.73
АННОТАЦИЯ: Рассмотрены причины отказа работы термостата, его строение и виды. Проведен сбор данных наработки до отказа автомобиля марки Ford Focus. Проанализирован характер отказов термостата. Выполнен подробный анализ неисправностей и отказов термостата при его эксплуатации. Рассмотрено его строение и существующие виды конструкций систем охлаждения. Определено значение оптимальной периодичности технического обслуживания (ТО) системы охлаждения передач и термостата. Практическое значение работы определяется ростом в настоящее время числа подержанных автомобилей, которым требуется качественное обслуживание и проведение ТО.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: периодичность, техническое обслуживание, отказ, система охлаждения, надежность.
- Категория: № 3, 2024 г.