EDN: IARYBO
Ю.Ф. Орлов
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 629.125.6.015
АННОТАЦИЯ: Представлена математическая модель начальной продольной остойчивости экраноплана. Показано, что аналогом допущения о равнообъемных наклонениях классической теории корабля является введение в задачу коэффициента связанности перемещений (изменение высоты полета и угла дифферента (тангажа)). Для приближенного учета влияния турбулентной струи от движителей на подъемную силу крыла вблизи опорной поверхности используется предположении о том, что главная часть в выражении для подъемной силы может быть определена из гидравлической задачи о течении в щели, образованной плоским экраном и несущей поверхностью, обдуваемой турбулентной струей от работающего движителя. Выполнены расчеты условной метацентрической высоты и плеча остойчивости для экраноплана «Орленок» в зависимости от угла тангажа для различных значений скорости полета, массы экраноплана, угла отклонения закрылка. Выполнена оценка доли поддувной части подъемной силы в зависимости от скорости, высоты полета, угла отклонения закрылка.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экраноплан, поддув под крыло, продольная остойчивость, низколетящее крыло, условная метацентрическая высота, плечо остойчивости.