№ 2, 2024 г.
EDN: YKGPAP
E.C. Шишов, С.Н. Зеленов
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 629.5.036
АННОТАЦИЯ: Дано описание стенда для испытаний масштабных моделей проектируемых водометных движителей. Приборное обеспечение стенда позволяет измерять величины, необходимые для расчета характеристик водометного движителя и исследуемой модели: расхода Q, напора H, создаваемой тяги P, частоты вращения вала электродвигателя n, потребляемой мощности N, КПД рабочего колеса рк ηрк и скорости хода модели vx . Далее по рассчитанным характеристикам производится сравнение работы различных моделей движителей.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экспериментальный стенд, водометный движитель, характеристики, модель.
- Категория: № 2, 2024 г.
EDN: FCGQEY
А.Г. Воеводин, А. Кориши, C.Н. Хрунков
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 62-843.6
АННОТАЦИЯ: Приведены результаты опытных данных по пуску двигателя сжатым воздухом от одного и двух баллонов, предложены варианты с конкретными электростартерами и аккумуляторными батареями. Рассмотрены схемы включения и электрические характеристики. Предусмотрены компрессоры и баллоны, потенциально взрывоопасные (сосуды, работающие под давлением) и подлежащие периодическому освидетельствованию со стороны надзорных органов. Рассматривается возможность замены воздушной системы пуска двигателей на электростартерную. Результаты могут использоваться при разработке систем пуска аналогичных газопоршневых агрегатов и дизельных двигателей.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: газопоршневые двигатели, пуск сжатым воздухом, пуск электростартерный, характеристики электростартеров.
- Категория: № 2, 2024 г.
EDN: IARYBO
Ю.Ф. Орлов
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 629.125.6.015
АННОТАЦИЯ: Представлена математическая модель начальной продольной остойчивости экраноплана. Показано, что аналогом допущения о равнообъемных наклонениях классической теории корабля является введение в задачу коэффициента связанности перемещений (изменение высоты полета и угла дифферента (тангажа)). Для приближенного учета влияния турбулентной струи от движителей на подъемную силу крыла вблизи опорной поверхности используется предположении о том, что главная часть в выражении для подъемной силы может быть определена из гидравлической задачи о течении в щели, образованной плоским экраном и несущей поверхностью, обдуваемой турбулентной струей от работающего движителя. Выполнены расчеты условной метацентрической высоты и плеча остойчивости для экраноплана «Орленок» в зависимости от угла тангажа для различных значений скорости полета, массы экраноплана, угла отклонения закрылка. Выполнена оценка доли поддувной части подъемной силы в зависимости от скорости, высоты полета, угла отклонения закрылка.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экраноплан, поддув под крыло, продольная остойчивость, низколетящее крыло, условная метацентрическая высота, плечо остойчивости.
- Категория: № 2, 2024 г.
EDN: ECLZWW
А.В. Локтев, Д.Н. Варсеев, О.И. Савиных
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 622.242.4
АННОТАЦИЯ: Рассмотрены технология и особенности постройки морских буровых установок (МБУ) для эксплуатации в Каспийском море на неспециализированной верфи (завод «Красное Сормово»), а также их дальнейшая транспортировка из Нижнего Новгорода в Астрахань для достройки на плаву или сдаточной базе и последующей эксплуатации. Данная технология позволяет осуществлять постройку данных сооружений в условиях удаленности предприятия-строителя и другой специализации завода-строителя.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: морская буровая установка, самоподъемная плавучая буровая установка, полупогружная плавучая буровая установка, океанотехника, Каспийское море, «Красное Сормово»
- Категория: № 2, 2024 г.
EDN: VGDNTP
А.И. Марковнина, В.С. Макаров, А.Г. Капустин,
У.Ш. Вахидов, В.В. Беляков
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 629.3
АННОТАЦИЯ: Приведены общие теоретические аспекты методики построения карт подвижности колесных транспортно-технологических машин (ТТМ). Рассмотрены задачи управления, особенности движе-ния колесных ТТМ по различным грунтам. Обозначены и исследованы три случая возможности движения транспортного средства и предложены схемы разбивки местности на сегменты.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: подвижность транспортно-технологических машин, проходимость транспортно-технологических машин, свойства грунта, карты подвижности.
- Категория: № 2, 2024 г.