№ 3, 2023 г.
DOI: 10.46960/2782-5477_2023_3_39
А.М. Мешков, C.C. Андропенков, В.И. Рудницкий
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 539.4
АННОТАЦИЯ: Представлены результаты серии прочностных расчетов кронштейнов компрессора парокомпрессионной установки транспортного средства. Актуальность вопроса сравнения методик прочностного расчета деталей при помощи встроенного в комплексный САПР модуля для проведения прочностных расчетов и узкоспециализированного программного комплекса для проведения прочностных расчетов обусловлена потребностью в проведении статических расчетов на этапе эскизного построения модели. Полученные результаты впервые позволяют сделать вывод о границах применимости методик.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: метод конечных элементов, расчет на прочность, компьютерное моделирование.
- Категория: № 3, 2023 г.
DOI: 10.46960/2782-5477_2023_1_29
С.А. Багичев, Д.Н. Прошин, А.И. Алтышев
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижний Новгород, Россия
УДК: 629.3
АННОТАЦИЯ: Рассмотрена возможность использования конечно-элементного метода при моделировании напряженно-деформированного состояния исследуемого объекта в судебной (досудебной) экспертизе совместно с металловедческими и другими исследованиями для определения точной причины разрушения узла (детали) автомобильного транспортного средства. Показано, что применение данных методик в экспертизе совместно с другими позволяет провести более полное и всестороннее исследование для выявления и обоснования истинной причины произошедшего отказа в указанные законодательством сроки.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: автотехническая экспертиза, моделирование напряженно-деформированного состояния, численный метод конечных элементов, рама автоприцепа.
- Категория: № 3, 2023 г.
DOI: 10.46960/2782-5477_2023_3_19
С.В. Колганов, Р.Н. Сафронов
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Иркутск, Россия
УДК: 629.58:614.843
АННОТАЦИЯ: Представлен анализ современных технических средств обеспечения пожарной безопасности глубоководных аппаратов. Рассматривается возможность применения в системах пожаротушения отечественного газового огнетушащего вещества (ГОТВ) «Брандсис 1230» (аналог вещества Novec 1230 фирмы 3М, США).
Современные требования на конструктивные элементы судовой противопожарной защиты, системы пожаротушения и пожарной сигнализации, а также на противопожарное оборудование и снабжение определяет Российский морской регистр судоходства часть VI (РМРС), ежегодно переиздаваемый и обновляемый. Требования к противопожарным системам для подводной техники и кораблей ВМФ РФ установлены Общими техническими требованиями (ОТТ) 6.1.17-89. Данный нормативный документ был разработан и утвержден еще в 1989 г., соответственно, спроектированные на их основе корабельные противопожарные системы требуют модернизации.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: пожар, противопожарная система, пожарная сигнализация, подводная лодка, водолаз, спасание, глубоководный аппарат.
- Категория: № 3, 2023 г.
DOI: 10.46960/2782-5477_2023_3_12
С.В. Колганов, Р.Н. Сафронов
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Иркутск, Россия
УДК: 656.131
АННОТАЦИЯ: Произведено моделирование с варьированием показателей транспортного потока, с целью выявления возможных результатов целесообразности введения выделенной полосы для общественного транспорта. В качестве инструмента оптимизации работы общественного транспорта выбрано введение выделенной полосы, предполагающей создание обособленной от остальных транспортных средств полосы движения с возможными определенными условиями, например, специальное светофорное регулирование или определенное время действия (время суток или дни недели). Актуальность работы определяется тем, что многофакторное моделирование ситуации на дорогах общего пользования позволит наиболее точно просчитать варианты целесообразности введения выделенной полосы и подо-брать необходимые условия ее функционирования.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: выделенная полоса, общественный транспорт, улично-дорожная сеть, пассажирские перевозки, моделирование, организация дорожного движения.
- Категория: № 3, 2023 г.
DOI: 10.46960/2782-5477_2023_3_4
А.В. Далецкая, С.В. Колганов
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Иркутск, Россия
УДК: 656.131
АННОТАЦИЯ: С целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети, увеличения скорости сообщения и повышения привлекательности общественного транспорта предлагается методика предоставления приоритета для движения общественного транспорта. Одним из перспективных направ-лений является обустройство выделенных полос. Произведена оценка целесообразности введения выделенной полосы для общественного транспорта по критерию минимума суммарных затрат времени на передвижение. Внедрение результатов исследования позволяет сократить время передвижения на общественном транспорте, тем самым повысив его привлекательность, что приведет к переключению спроса на поездки с индивидуального на общественный транспорт.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: автобус, выделенная полоса, задержки, индивидуальный транспорт, общественный транспорт, пассажиропоток, транспортный поток, улично-дорожная сеть.
- Категория: № 3, 2023 г.